вторник, 25 августа 2009 г.

Правда жизни

Похоже что народ, читая мои оптимистичные заметки решил, что я тут в раю земном живу. Приоткроем розовые занавески. Хоть у нас тут сопли размазывать и не принято - дурной тон, но русским можно.
Да, супер, новые впечатления все еще продолжают поступать, но я и меня знают все утренние работники супермаркета, все жители лодок вокруг нашего офиса. И все уже становится вполне себе обычным. Даже обыденным уже.
Пару-тройку раз меня наши мужики доводили до слез. Не умышленно конечно. Но если у меня с утра фонтан полил, то он обычно весь рабочий день до вечера. Я тогда за монитор прячусь. Даже не знаю - видели они или нет.
Один раз высказали насчет опоздания на 45 минут. Я не знаю че это они пришли вовремя. Обычно опаздывают. А я пока шины качала, пока дождь сильный ждала... Они то правы, но че то меня так пробило, что никто меня здесь не понимает, а я вот вся такая мокрая до нитки пришла, а всем плевать. Один говорит: "Если надо жди дождь", другой вот пока этот в отпуске наезжает;(
В общем мне разрешили опаздывать на сколько мне надо и когда надо после этого. А в понедельник я прихожу полноправно на час позже. С 10 до 5, могу и в 4 уйти.
Блин, как то неплохо даже получается все. Я ж тут про трудности писать собралась.

В большинстве случаев в общем не мужики виноваты, а просто накапливается и одно неловкое движение и прорывает.

Самое тяжкое - это всеобъемлющее одиночество. Случалось несколько раз. Многие с этажа уехали на каникулы или навсегда. Коллеги - только коллеги. И вообще у всех свои дела, а как Настя правильно подметила, друзья наживаются годами. А понимающие и настоящие так вообще единицы. А кисков таких родных и любимых всего две и за тыщу километров они. А мама так вообще одна.

И шутки и все другое совсем. Поговорки, мировоззрение - все другое. Я редко с кем могу искренне посмеяться.
Но если, конечно, человек хочет понять, то он поймет какой бы национальности не был.
Есть несколько таких человек конечно здесь. Они всегда готовы выслушать, понять и помочь.
Отец моего коллеги и его семья вообще самые близкие мне голландцы, которые действительно со всей душой ко мне. Надо им что-нибудь обалденное из России привезти.
И в Германии двоюродная сестра Эля с мужем, но мне пока туда незя (пока карточку с видом на жительство не получу).

Хотя одиночество и в России случается, но здесь оно нереально острое, депрессивное, обычно в сочетании с дождем. Дома какое бы одиночество не было, всегда есть мама, которая поддержит и поймет. И здесь я мчусь к скайпу поговорить :) Рассказать. На русском.
В аське иногда так приятно поговорить с народом с Родины, комменты прикольно ваши читать. Мама тоже угорает. Спасибо друзья!

Ну ясен пень, что до сих пор в магазинах проблемы с чтением голландского.
Еда полный отстой. Вся. И в ресторанах и в супермаркетах. Что дома, что в ресторанах ем спагетти. Видимо скоро я их возненавижу.
В оптике вечно проблемы - не могут найти мою карочку вечно из-за экзотического имени. И система совсем другая.
Ненавижу фразу "Я не говорю по-голландски".
Бесит, что уже 4 месяца жду вид на жительство. Не могу никуда поехать. Не беру отпуск, хоть и выпинывают уже 4 месяца. Не могу никого пригласить пока.

Когда думаю об этом - ужас: я одна, совсем одна. На краю света.
Все решения приходится принимать самой, все проблемы решать самой. Ныть не комильфо. Самостоятельность и независимость ценится больше всего. В т.ч. жены от мужа. Все поверхностные. Все ждут улыбку каждый день. А я не могу каждый день улыбаться! Я не Дуся-агрегат. Я живой российский человек со сложным менталитетом. Ныть не буду, но имею право не улыбаться и быть хмурой.

Но в Уфу мне... совсем не хочется. Кидайте в меня камнями!
Хочу всех повидать, потискать кисок, даже в спортзал бы сходила :), съездила б на Айгир, но в этот каменный мешок с пылью, простите меня за мой голландский, совсем никак до сих пор не тянет. В целом пока достоинства перевешивают недостатки.

Рубен (коллега) иной раз аккуратненько так спрашивает: "Скучаешь по всем?" И вот пока он это не делает, я нормуль. Как он спросит, так я думать об этом начинаю. И ёмаё! Да! Скучаю!

Часто мне стыдно за Россию и русских. Отзывы, господа, не лестные. Вы тама в Турции пируете, а мне отвечать за то, что вы как дикари там на шведском столе все сметаете.
Или киношек всяких дебилов про Россию насмотрятся и давай... Короче алкаши мы все согласно этим киношкам. Поголовно. И вообще дикие. Отчасти правда конечно, но за державу обидно, т.к. мнение узколобое и не объективное.

Парад караблей


Вчера съездили с друганом на мотае до морья-океана. Там выставка кораблей со всего мира.
Самый большой конечно из Росии! Ура, товарищи, ура!Круто, что Петр Первый приезжал учиться строить корабли сюда, а теперь, через несколько веков, самый большой корабль в порту наш.
Я конечно с высоко задранным носом ходила! Мне друг говорит: "Вы русские всегда такие гордые за все свое самое большое!" :) А чо! Да!
Даже чуток по-русски с матросиками поговорила. От чего мой друган аж перерадовался весь! :))Для них русская речь - это прям с другой планеты что-то. Прям до конвульсий их доводит. Французская, немецкая, испанская – это как татарский и башкирский для них, а вот русский могучий – это ващееееееееее! Иногда по работе приходится переводить что-то с русского, общаться с литовцами, русскими в Германии. Мои мужики аж прыгают от того, что я русско- и английскоговорящая и уже чуток голландско :)
Даже русская девушка для парней – это экзотика страшная. Испанка там или уж тем более немка – это настолько банально :)) Это мне недавно по секрету голландский парень одын рассказал.
Для меня теперь татарская речь экзотика :)))

Мамочка! С паспортным днем рождения! :)





И хватит уже работать сутками напролет! Поезжай уже отдохни в место типа такого:

Люблю, целую,
микуха :))

среда, 19 августа 2009 г.

Русскоязычные выходные


Ох, эти русские! Лежу вот теперь с температурой и вся разваливаюсь на кусочки. Организм не выдержал. А все наверное потому, что после того как в ледянющем озере искупались все выпили по стопарику водки, а я нет. Никто вот не заболел, а я… Они еще все в северном море купались, а я нет 

4 наших русскоязычных стажера (Россия, Казахстан, Украина и Молдова) работают в одной компании. К ним приехали русские учиться. 4 мужчины. И они меня как русскоговорящую тоже пригласили провести выходные вместе.

А русские настоящие. Из какого-то маленького городка в Тульской области.

В субботу съездили на остров с красивым названием Амеланд.

Поначалу тяжело с русскими было. Я отвыкла уже. Они не такие простые как голландцы. Ничего прямо не ответят, все с подвыпертом каким то :) Ноют че то все время, один туда, другой сюда…
Я уже минут после 15 общения с ними с ума сходила.
На острове взяли велики каждый, один тандем – двойной велик и тележку для сумок – тоже к велику крепится. Так вот мы всей этой оравой два часа не могли доехать до места назначения. Голландцы бы четко и слаженно минут за 15 бы доехали. 100%.

Но зато за эти 2 часа мы сладились как то, подружились, попели русские песенки из мультиков и нормалек стало. Потом даже барбекю пожарили, все поели и стали добрые. И обратно за 15 мин доехали :))

А в воскресенье эти мужики позвали нас в гости.
Едем к ним, и все голодные, непоевши. К русским ведь едем! К голландцам всегда поевши надо в гости идти.
У меня аж сердце чуть не разорвалось, когда я увидела, что один из них делает грибочки из помидоров, яичек и майонеза и украшает вокруг зеленью.

вторник, 18 августа 2009 г.

Ненавижу!

Поверхностность голландцев: разговоры ни о чем. Никто ничего не расскажет никогда, все о погоде там, о всякой ерунде. И никому, конечно, ничего не интересно. Все только улыбаются без конца.
Не все конечно, но почти все.
Хотя в последнее время я начала понимать, что они вначале присматриваются, и только потом допускают к душе. Во всяком случае, 2-е моих коллег после 4-х месяцев разговорились наконец.

Голландских ос. За последнюю неделю меня ужалили 2 раза! Они везде! Один раз вообще жестоко: в пальчик ноги рано утром, когда я только встала с кровати. На осу. В своей же комнате! Спросонья встать и ощутить непонятно с чего взявшуюся нечеловеческую боль – это вам не баран чихнул, скажу я. И вот у меня сейчас этот пальчик по размерам больше большого, не говоря уже о дикой пульсирующей боли и горит.

Помойку, которая даже не прямо под моими окнами, а недалеко.
Как известно, европейцы сортируют мусор: картон, разные цвета стекла, пластик и остальной мусор. Так вот. Мне повезло чрезвычайно – недалеко от моих окон помойка со стеклом.
Выглядит это так: небольшие контейнеры, где-то полметра высотой, с дырочками для бутылок. Но! Голландская помойка – она под землей. Под этими контейнерами еще метра на 2-2,5 под землю контейнирище. Это я видела, когда их поднимает специальная машина и опустошает. Шок кстати был. Это вам не российская помойка, стоящая на самом видном месте во дворе и радующая всех своим видом и запахом. Тут все очень аккуратненько.
Принцип выбрасывания бутылок такой: бросаешь бутылочку нужного цвета в соответствующую дырочку, она падает метра на 3 и с диким звоном вдребезги разбивается.
И такой контейнер на всю округу один. На квартал наверно.
Воскресенье. 6 утра. Какой то редиска прикатывает тележечку этих бутылочек и начинает одну за другой бросать их.
Я думаю, половина нашей общаги с этой стороны очень любит сильно эту редиску в этот момент. Я, например, просто обожаю. В 6 утра в воскресенье самое время выкинуть тележку бутылочек. Когда ж еще то!?
А по будням приезжает машина забирать эти бутылочки. Конечно же рано утром. Тоже не самая тихая машинка скажу я.

Голландскую еду.
Я бы за огурчик с грядки даже не знаю, что б отдала! А вишня! Ааааааааа
Все без вкуса, без цвета и без запаха.
Пучок укропа 2 евро. Самый хиленький и дешевый 80 центов.
На рынке те же длинные вялые огурцы в тех же целлофановых обертках. Хотя считается, что я живу в провинции фермеров.
И все еще появляются неизвестные мне фрукты и овощи.
Единственное что на рынке супер – это морепродукты. Большой выбор и свежие.
Во всех ресторанах вы найдете обязательно хлеб и все, что на него намазывается, ложится, засовывается внутрь и т.д. Да, это такое отдельное блюдо. Хлеб со всякой мутатой. Еще и разные виды. Но не найдете нормального супа и нормальной еды.
Все стажеры со всех стран мира официально признают, что голландская еда полнейший отстой.
А в России вообще самая потрясающе богатая кухня мира!
Все знают наш борщ! И пусть Украина кричит, что это их блюдо, весь мир и я тоже считаем, что он русское блюдо.

вторник, 11 августа 2009 г.

4 месяца спустя

Это у нас такой памятник в городе есть. Мне и Масянечке. За то что так сильно по ней скучаю.
Виндовс на российском ноутбуке подумал-подумал и сам полностью перешел на голландский. Зараза. Все сайты, реклама, календарь... Умные все стали блин!

Айгулька проснулась :) Решив наверстать 4 месяца за один день.

О! Я научилась печатать русскими буквами по памяти.

Попа приросла к сидению велосипеда. Теперь такой же формы, цвета и жесткости :)) Когда хожу пешком мышцы на ногах потом болят. Я не шучу. Еще "любимое" занятие - накачивание шин.

Когда сдаю вел в мастерскую, прям как ребенка блин :) И иду домой по велосипедному пути автоматически. Оба фонаря (передний и задний) приказали долго жить. Издиваются что ли.. Если полицай поймает в темноте, атата будет мне. А в мастерскую если сдавать опять пешком...

Психология: невыносимо хочется носить чисто белоснежные вещи. Я заметила, что всем русскоговорящим стажерам. Слишком много ограничений. Я до сих пор наверно нарушаю половину правил сама того не зная. Наши полицаи, конечно, более человечные чем немцы. Они танцуют на патях еще круче всех, но работают очень четко.
И вот через белые вещи видимо показать, что ты чист. Ну и жизнь с нового чистого листа. В России конечно столько свободы! Но и столько криминала!

Чувствую себя ужасно некомфортно в большом городе.

Все больше и больше люблю Нидерланды, все больше и больше восхищаюсь голландцами.

Даже не знаю что бы отдала за настоящий русский огурчик с грядки. Хрустящий... Молосольный тоже пойдет. ааааааааааааа
Вишни здесь нет совсем :( В общем тема ягод и фруктов и овощей больная. Доргущие. И качество отвратительное. Даже на рынке. Так же завернуты в полителеночку каждый.

Конечно есть свои плюсы как сыр, обалденный выбор свежих морепродуктов...

Где бы там жизнь не была, все-равно через некоторое время превращается в рутину. Все продавцы знают меня в супермаркете в котором с утра булочку покупаю. Одну и ту же каждое утро. И в целом все одно и то же каждый день. Кроме выходных.

Почему то до сих пор нет у меня вида на жительство. И я не могу покидать пределы Нидерландов. Поэтому отпуск не беру и тусю тут.

Задобали все уже смотреть документальные фильмы про Россию каких то дебилов и спрашивать меня потом - правда ли это. Я уже просто отвечаю: "Да, все чистой воды правда. Я перед работой выпиваю стакан водки. Мы собираемся войной на Америку и покупаем сувениры со сталиным." И после отдыха некоторых экземпляров в Турции, мне рассказывают их поведение. Ваще без комментариев.

Работа (мои мужики)

Как я уже упоминала, я работаю с 3-мя боссами мужеского полу нидерландской национальности. 5 дней в неделю. В среднем 8 часов в день.
Иногда сидишь и думаешь: «Господи, дай мне сил вынести всех этих чудиков». Особенно одного.
Горы грязной посуды на кухне, мерзкие вонючие пепельницы, мужской дезодорант Axe в туалете вместо освежителя (ну тот самый, который рекламируют, от которого девушки с ума сходят), который меня бесит чрезвычайно. Мало того, что он в туалете освежитель, так они им душатся еще как будто последний раз в жизни. Хотя это вообще нидерланская особенность. Видимо действие рекламы и может с обонянием у них что...
Ревнуют меня к клиентам – так приятно :) Всем с гордостью показывают наш сайт и матрешек. Ну и меня как заморскую зверушку.
Клиенты тоже бывают чюдики. Один всегда кладет ноги на стол боссу-чудику. Видимо так давя его огромное эго.
Ведем иногда войны, ругаемся даже и обижаемся. Ну ладно, я обижаюсь.
Но на самом деле хорошие мужики. Покупают мне гигантские шоколадки. Чинят велик иногда. Варят сильный такой мужской кофе. Больше одной чашки которого я пить не могу.
Смирились с моими опозданиями.
Конечно мы не проводим с ними время как другие стажеры со своими коллегами. У чудика бзик - надо разделять работу и личную жизнь. Обидно конечно, особенно слушая рассказы других стажеров о том, как босс их возил на фестиваль какой... Или дома там они строят вместе на деревьях, сплачивая дух. Но может это и к лучшему. Где закрывается одна дверь - открывается другая. Я зато вместо провинциальных фестивалей тусю в Роттердаме и Амстердаме. Да и рабочие часы в целом радуют. А это важно.
Всегда спрашивают нравится ли то что делаю. "А честно?". Что бы хотела делать. Это очень хорошо и, думаю, эффективно и приятно.
А как приятно то когда между ихними дизами и моими выбирают мой!
Они всегда очень с уважением друг к другу относятся. Ну как и все голландцы.
Я знаю почти все их семьи. Выслушиваю про детишек, девушек, их мам, пап, пап девушек, 2-х котиков.... Даже слушаю плаксивую попсу когда ругаются с девушками.
Если еще победю в войне чтоб они не курили в пятницу после обеда в офисе, вообще шикарно будет.

Зверушки


Я никогда не видела столько видов диких птиц и домашних животных как здесь. Гуси-лебеди, аисты, милипизирные какие то пташки, и еще огромное количество других.
Миллиард расцветок коров.
Да, они убили всех диких животных в своей стране. Но в общем то Россия тоже близится этому.
Но все виды птиц и скот чувствуют себя здесь настолько привольно и все в гармонии.
Здесь строят гнезда для аистов, подвешивают птичкам орешки на деревья.
Я видела и гнезда уток, и как цапля ловит рыбу, как кролик перебегает дорогу перед велосипедом, мохнатых быков... Я никогда не видела этого всего в России!

Я могу поехать после работы на озеро и спать там на деревянном пирсе. Там тихо и никто меня никогда не тронет там. Личность неприкосновенна! В России нет. В лучшем случае осудят, в ходшем, даже боюсь думать что.

Даже коты здесь нереально преисполнены собственным достинтством. Все в ошейничках. Деловые нереально.

У нас даже олени в парке есть!

Голландцы

Стоянка великов. Амстердам.

Типичный голландец - это:
блондин, очень хорошо воспитанный. Идеально просто воспитанный. В любом возрасте. За что мой низкий поклон. Я ни одной такой национальности не встречала. Они мне иногда эльфов напоминают: высокие, красивые, благородные. Что бы там не было, они всегда на высоте. И даже если моя вина извинятся. Это меня просто убивает. А еще то, что как бы та на них не злился, они улыбнутся в ответ абсолютно искренней улыбкой и скажут что то хорошее. И все ушло.
Они обязательно независимые.

Они также ждут независимости от всех. И на помощь они не придут. И няньчится уж точно не будут. Даже если ты приехал с другого конца света один, потратив на дорогу пол дня, и устав страшно после самолета и поезда, в пасху и все магазины 3 дня закрыты, да ты даже и не знаешь где они, а даже если найдешь - ничего не поймешь, а если и поймешь - шок от цен и просто психологически не можешь потратить 2 евро за пучок укропа. И ничегошеньки у тебя нет. Твои проблемы. Решай. А они все разъехались по родительским домам на пасху. :( Надеюсь я больше никогда такого не переживу. Я точно стала намного сильнее.

И до сих пор не все могу найти в магазинах. И иногда вместо масла маргарин покупаю :))

Реальные чувства голландцев практически никогда нельзя увидеть. Они их всем не показывают. Я никогда не видела или не слышала чтобы ругались голландцы. Никогда. За 4 месяца.

Между обычным российским человеком и голландцем пропасть.

Кто из вас ездил летом в 22 года работать в лагерь с инвалидами бесплатно? Кто из вас ухаживает за умственно отсталыми людьми хотя бы 3 часа в неделю? Конечно бесплатно. Просто от души.
Никто?

Но и им нас никогда не понять. Они в нашей стране не выживут.
Поступила доча учиться в Гронингине. Папа с мамой ей дом здесь сразу же купили.
У них есть дома, лошади собственные, которых возят за ними по всей стране.
Или там папа навестил дочу-студентку и купил ей туфли балдинини.
По нескольку машин, яхты, лошади, гольфовые поля, семейные дома...
Они полностью защищены социально.

Я не завидую. У меня было и есть свое. И плюсы тоже. Но если б наши люди были также обеспечены, возможно, они б не были так озлоблены и наглы, вели б себя хорошо в Турции и тоже б ухаживали за инвалидами как волонтеры. И... не были б так живучи. Не были б мозги наши наши так пытливы и проницательны.

Ураинец Лешка как то выдал, увидев на улице парня, заглядывающего к себе внутрь шорт, что "Эта нация не может быть великой".

Но не все пользуются богатствами родителей. В моей общаге живут в основном такие. Учатся и работают. Это очень благородно здесь быть независимым полностью с 18-ти лет.

Я обожаю людей в моей деревне. Утром едешь на велике на работу. Все улыбнуться навстречу. Искренне. Пропустят тоже с улыбкой. Если на кого-то смотришь больше 5-ти секунд, он здоровается. Всякие утки и разные птички вокруг, даже кролик может перебежать дорогу. И настроение отличное. Это конечно не переполненная маршрутка в которой каблуком со всей мочи наступят, пуговицы оторвут, наорут, внутри воняет, которая в итоге сломается и ты опоздал и настроение на весь день убито. Ужас какой!

Я совершенно уверена, что голландцы меня изменили в лучшую сторону и точно сделали сильнее :) И я им за это благодарна!

понедельник, 10 августа 2009 г.

Роттердам


Роттердам - самый крупный город Нидерландов с населением более 1 000 000 человек. Слово "самый" применимо к Роттердаму во многих аспектах: это самый крупный морской торговый порт Европы, до 2004 г. мира; это самый "рабочий " город страны и в то же время самый нетипичный нидерландский город.

Суперзнаметитый мост Эразмус и знаменитые на весь мир Кубические дома.

Учитывая, что я слышала про Роттердам еще в России и у них в центре есть что то типа аллеи славы с именами Брайана Адамса и прочих знаменитостей, город с ума сойти какой знаменитый. Хотя жить бы я там точно не хотела. Небоскребы (во время войнушки их разбомбили и они отстроились заново), широкие как в России улицы (даже несколько рядов!!!). У нас то в дяревне на краю света односторонние улицы в один ряд :)) И то там в основном велосипеды ездят :) Ну и соответственно смог, везде, простите, воняет, агрессивные бугаи, ну и вообще все "прелести" большого города, которые у нас в Гронингине даже в принципе не возможны.
Но самое главное и ужасное - воду из под крана нельзя пить! Она воняет и со вкусом! Ужас!
Ну и конечно безразличные люди.

Не могу не показать эту фоткуКогда первый раз увидела, меня аж кондратий хватил и мысли посетили: "Неужели такое возможно в такой развитой европейской стране!?" Сами догадаетесь что это?

Но и свои плюсы как и в любом другом большом городе у них есть. Магазины работают по воскресеньям (!!!!). Только в Амстердаме и Роттердаме. И их гораздо больше. А не так как у нас 1-2 и обчелся. И карьеру можно забабахать от души.

Танцевальный парад

Пойдет через пол часа по этой улице.


Ну пойдет. Гей-парад лучше был. По атмосфере вокруг. И лодки гораздо лучше трейлеров. Праздничнее как то.
200 диджеев, некоторый из которых там ваще-ваще, которых я все-равно не знаю.

В каждом трейлере играет супердиджей и народ выбирает музыку по душе и идет за трейлером. Вокруг папарацци с берушами.
Спокойные и воспитанные голландцы когда веселятся такие психи! Че творят!
Даже не описать.
Один из приколов - это насыпать сахарную пудру в мешочек и подкидывать прохожим. Это делали танцоры из трейлера королевских авиалиний.
Полиция и уборщики кстати настолько четко работают, что даже в мой российский мозг это не укладывается. В месте возникновения чего-либо махом топа полиции. За последним трейлером идет армия уборщиков.

Интернациональные стажеры

Я их обожаю! Они гораздо душевнее голландцев, над которыми мы вместе и угораем.
Американка с бойфрендом французем организовали парти. Настоящая любовь кстати, которая началась в Америке, а теперь вот оба в Роттердаме.
Я залила кофточку красным вином. Ну залила и залила. Так кореянка с американкой тут же дали мне футболку, решив, что не очень, нацепили на меня ремень. Засыпали все солью, постирали и отдали чистую футболку. Так я чужую еще испачкала. Ее постирал словак и отдал потом американке.
Я просто люблю этих людей! Жалко, что они живут так далеко. Аж 3 часа езды на поезде.

С нашего болкона видна была переодевалка, принадлежащая гей бару внизу. Без комментариев.Айгулька была права. Посжигали европейцы всех женщин в средние века. Теперь их мало. На мой взгляд нидерландки красотки, на взгляд остальных нет :)
Причем геи здесь настолько входят в роль, что я не всегда могу определить что это не девушка. Пока рот не откроет с мужским голосом.Зато с ними всегда весело! Они то знают как веселиться!
К сожаленью, гей парад только раз в году.

пятница, 7 августа 2009 г.

воскресенье, 2 августа 2009 г.

Гей-парад в Амстердаме

Самаая главная красотка!

Все, что до этого видела в киношках и журналах увидела вживую.
Папарацци на крышах домов-лодок с офигенно профессиональными фотоаппаратами, все эти чудики в перьях, поющие эти знаменитые песни…
Как бы мне тяжко иной раз здесь не было, это все того стоило! Мировоззрение изменилось бесповоротно.

Амстердам самый безумный город на Земле – это точно!
Ничего веселее, чем гей-парад я не видела! :)) И веселится веселее, чем эти «красотки» наверно никто не умеет! Молодцы!
В Амстердаме суперособенный гей-парад. Потому что он на лодках едет по каналам.

Одна лодка до парада причалила прямо к тому месту, где я перекусывала после шопинга. И они меня давай звать с собой. А я же из дикого леса, во-первых, а во-вторых, ждала других стажеров из других городов. Потом решилась, но места не было. А так бы в параде тоже участвовала. Но ничего, зато мы прекрасно провели время с другими стажерами из Роттердама и еще там каких-то городов. Забыла. Сами, которые из Финляндии, Южной Кореи, Словакии, француз из Парижу, итальянка из Милана, испанец, колумбийка. Большинство из них уже не стажеры даже. Они по два-три года здесь. Потому что большинство стажеров из этой страны не уезжает.


Я в Уфе вообще существовала, а не жила. И только сейчас можно сказать открыла для себя мир. Нидерланды пожалуй еще и самая мультинациональная страна. Кого только я уже не видела!
Амстердам, конечно, сильно отличается от остальной страны (ну впрочем как и Москва). В первый раз я была в шоке от всего разрешенного вокруг. Но узнавая его все лучше и лучше, я понимаю, что это просто обалденный город! Никто ничего никому не навязывает! Все зависит от твоих стереотипов и установок. Никто не нарушает свободу другого. И он потрясающе красивый. И не зря мой знакомый амстердамец так обожает свой город.


Но, в то же время, Нидерланды с ума просто сойти какая набожная страна! Особенно моя дерёвня, которая на краю света. По воскресеньям никто и ничто не работает. Все в церкви. У нас даже есть один клиент, который пожелал, чтобы по воскресеньям его сайт не работал (!!!) Моя деревня конечно ничего общего с Амстердамом не имеет, но и хорошо! Спокойно и тихо, чистый воздух, природа. Даже олени есть!

Я обожаю эту страну и особенно мою деревню! С каждым днем все больше и больше!